Городские интерфейсы — 2. Москва

8 июля

Продолжаем небольшое исследование городских интерфейсов. Велопрокат в этом году меняет спонсора и велосипеды.



Карта с расположением точек проката. Стильная, но недостаточно информативная. Не помешает лучшая детализация, адреса станций и ссылка на подробную карту в Интернет.

Обнаружена неприятная особенность многих городских интерфейсов — использование недолговечных бумажных наклеек.

Есть тарифные планы и плата за время. Если вам внезапно захотелось покататься, оплачиваете тарифный план на сутки — 150 рублей. К этому добавляется повременная оплата. Первые 30 минут бесплатно, час стоит 30 рублей.  Стоимость прогрессивно увеличивается, поэтому лучше кататься не более часа за раз. Затем ставите велосипед на любую рабочую станцию и через 15 минут можете снова брать в прокат. И лучше не оставлять велосипед без присмотра. Штраф «за гибель» велосипеда — 30000 рублей.

На Крымской набережной вот такая wifi-тумба. Похоже это мобильная wifi-точка на солнечных батареях.

Тумбе попытались добавить дополнительный функционал. Нанесена карта парка «Музеон». В целом, спорная реализация. Wifi просто должен быть, а уж откуда он появляется, пользователи знать не должны. А как объект навигации — недокручено и слишком громоздко.

В Парке Горького стоят вот такие сигнально-информационные штуки. Как в метро.

С экстренным вызовом думаю все правильно. А вот информационная справка, как функционал, не работает. Качественная навигация, информационные табло и онлайн-ресурсы должны покрывать потребности посетителей. Нажимать кнопку и «напрягать» кого-то по ту сторону микрофона люди, по моим наблюдениям, стесняются.

Аппарат по продаже сувенирных монет. Вообще, для всех городских интерфейсов очень важно поддерживать их в «свежем» состоянии. Как только стираются надписи, меркнет подсветка, облетаю наклейки — люди перестают ими пользоваться. Вот и здесь, наклейки с видом монет выцвели и новый, в принципе, аппарат теряет значительную часть покупателей.

На садовом кольце еще одна точка экстренной помощи. Интересно было бы узнать статистику, насколько такие аппараты востребованы.

А вот эти, забыл как называются…таксофоны. Сразу 3 штуки. Истинная причина столь частого размещения — рекламные площади. Хотя здесь и рекламы то нет сейчас. Может все-таки уберут?

QR-коды обсудим отдельно.

Вообще, интересно почитать подробнее об истории дома, посмотреть архивные фото. Сделать эти таблички менее казенными, добавить краткое описание и графику — может заработать.

А вот информационные табло на остановках. В этот день они не работали. Версия 1.1 дала сбой.

Итак. Городских интерфейсов встречается много и они разнообразны. И чем дальше, тем больше их будет на улицах. Люди привыкают к ним и учатся использовать. Большой проблемой остается поддержка работоспособности этих аппаратов. Неработающие туалеты, стершиеся инструкции, неподключенные кабели — всего этого не должно быть в современном городе.

Спасибо! Мы продолжим.

Привет! Мы команда Vershi.

Мы пишем в этот блог. А еще создаем сайты и мобильные приложения. Анализируем, прототипируем, разрабатываем интерфейсы.

Мы более 10 лет в IT. Будем рады применить весь этот опыт в работе над вашим проектом.

Написать нам Перейти на главную