Городские интерфейсы. Метро Стокгольма

15 мая

Сегодня мы спустимся под землю и посмотрим на интерфейсы одного из самых необычных метро в мире.

DSC_0312

Стокгольмское метро было открыто в 1950 году и включает 100 станций. Метро известно необычным дизайном части станций, преимущественно центральных:

DSC_0322

Метро по-шведски называется Tunnelbana что переводится как путь в туннеле. Отсюда обозначение станций:

DSC_0344

На турникетах подсказка с какой стороны нужно проходить после валидации карты. Я раньше думал что проблема прохода слева или справа несколько надуманная, пока лично не убедился как юная пассажирка московского метро перепутала проходы и попала под раздачу суровых московских турникетов.

Сразу над турникетами показывается информация о времени прибытия поезда, чтобы пассажир мог определить, стоит ли ему ускорить шаг:

2016-03-09 19-00-01

Длинные переходы оборудованы траволаторами:

DSC_0333

Для маломобильных групп населения предусмотрены лифты:

DSC_0305

Метро находится в зачаточном состоянии и недалеко ушло от первобытно-пещерных построек. Стены украшаются наскальными рисунками:

DSC_0332

Знаки на полу помогают отпределить направление. Чисто практически сразу как-то применить это знание не получается. Но и в московском метро я не сразу научился определять в начало или конец поезда нужно садиться в зависимости от направления движения и расположения выходов из станций:

DSC_0298

Много внимания уделяется дополнительной информации и безопасности. Кругом пожарные гидранты, на стенах расположены мобильные дефибрилляторы:

DSC_0341

Здесь вы можете проверить баланс карты:

DSC_0303

Поезда в метро бесшумные. Нет привычного гула прибывающего поезда как в московском метро. Движение при этом левостороннее:

DSC_0300

Встречаются ретро поезда, очень похожие на старые модели составов российского метро:

DSC_0314

Внутри:

DSC_0310

Места для пожилых, беременных и инвалидов:

DSC_0328

Внимательно шагать в поезд, не прыгать в уходящий поезд, не курить — ведь на вас смотрят собаки и камеры:

2016-03-09 19-13-28

Аварийный тормоз и экстренная связь с машинистом:

2016-03-09 19-09-08

Снова знак направления на север на полу. Видимо это удобно:

DSC_0325

Знаки выхода к эскалаторам:

DSC_0337

Кнопка остановки эскалатора. Достаточно большая и заметная, чтобы попасть по ней в суматохе:

DSC_0330

Поднимаемся наверх. В московском метро рекламные баннеры располагаются параллельно относительно наклона эскалатора, а в стокгольмском относительно горизонтальных поверхностей ступеней:

DSC_0296

Спасибо!

Андрей Иванов

Привет! Мы команда Vershi.

Мы пишем в этот блог. А еще создаем сайты и мобильные приложения. Анализируем, прототипируем, разрабатываем интерфейсы.

Мы более 10 лет в IT. Будем рады применить весь этот опыт в работе над вашим проектом.

Написать нам Перейти на главную