Сегодня мы спустимся под землю и посмотрим на интерфейсы одного из самых необычных метро в мире.
Стокгольмское метро было открыто в 1950 году и включает 100 станций. Метро известно необычным дизайном части станций, преимущественно центральных:
Метро по-шведски называется Tunnelbana что переводится как путь в туннеле. Отсюда обозначение станций:
На турникетах подсказка с какой стороны нужно проходить после валидации карты. Я раньше думал что проблема прохода слева или справа несколько надуманная, пока лично не убедился как юная пассажирка московского метро перепутала проходы и попала под раздачу суровых московских турникетов.
Сразу над турникетами показывается информация о времени прибытия поезда, чтобы пассажир мог определить, стоит ли ему ускорить шаг:
Длинные переходы оборудованы траволаторами:
Для маломобильных групп населения предусмотрены лифты:
Метро находится в зачаточном состоянии и недалеко ушло от первобытно-пещерных построек. Стены украшаются наскальными рисунками:
Знаки на полу помогают отпределить направление. Чисто практически сразу как-то применить это знание не получается. Но и в московском метро я не сразу научился определять в начало или конец поезда нужно садиться в зависимости от направления движения и расположения выходов из станций:
Много внимания уделяется дополнительной информации и безопасности. Кругом пожарные гидранты, на стенах расположены мобильные дефибрилляторы:
Здесь вы можете проверить баланс карты:
Поезда в метро бесшумные. Нет привычного гула прибывающего поезда как в московском метро. Движение при этом левостороннее:
Встречаются ретро поезда, очень похожие на старые модели составов российского метро:
Внутри:
Места для пожилых, беременных и инвалидов:
Внимательно шагать в поезд, не прыгать в уходящий поезд, не курить — ведь на вас смотрят собаки и камеры:
Аварийный тормоз и экстренная связь с машинистом:
Снова знак направления на север на полу. Видимо это удобно:
Знаки выхода к эскалаторам:
Кнопка остановки эскалатора. Достаточно большая и заметная, чтобы попасть по ней в суматохе:
Поднимаемся наверх. В московском метро рекламные баннеры располагаются параллельно относительно наклона эскалатора, а в стокгольмском относительно горизонтальных поверхностей ступеней:
Спасибо!
Андрей Иванов